БЕЗОПОРНОЕ ДВИЖЕНИЕ

СВЕРХЕДИНИЧНАЯ ЭНЕРГИЯ

Безопорное движение Природой не запрещено. А это значит, что рано или поздно оно будет реализовано. Препятствием для сегодняшней реализации являются ограниченная фантазия, скептицизм, предубеждение и прямое противодействие академической науки («лженаучно») и спецслужб. Две последние выступают единым фронтом на всей планете в не зависимости от политических и других окрасок. Причины этого противодействия в понимании последующих самых радикальных, качественных изменений в обществе с не обратимой потерей существующих форм власти. Т.е. все причины субъективные и социальные, и актуальнейшей задачей думающей части человечества является изобретение способов преодоления противодействия в социуме, без которых революционные технические решения не реализуемы. Ниже предлагаются к рассмотрению только технические и философские аспекты вопроса.

Возможны несколько принципов реализации безопорного движения. Это электростатический (известно), магнитодинамический (предположительно), гидродинамический (предположительно) и механический (предположительно).

Электростатический принцип безопорного движения вытекает из эмпирически обнаруженного факта наличия не скомпенсированных сил в заряженном конденсаторе с вектором направленным в сторону положительно заряженной обкладки. И хотя с академической точки зрения это чрезвычайно интересно, но при сегодняшнем уровне техники силы здесь столь не значительны, что в условиях земной гравитации не могут быть применимы. Только в космосе.

Магнитодинамический принцип основан на утверждении, что поле сил, это свойство пространства и предположении, что в силы при этом действующие, может динамически (механическим вращением системы магнитов) вносится анизотропия (здесь поле и силы, это связанные понятия. Сила, это просто анизотропия вероятностей. Поле сил, это поле анизотропий.). Т.е. возникновение не скомпенсированных сил и будет достигнутой целью.

Гидродинамический принцип основан на предположении, что асимметрия скоростей (импульсов) в противопотоках в замкнутой системе можно организовать с порождением не скомпенсированных сил.

Механический принцип основан на возможности сложения или вычитания скоростей при однонаправленных или противонаправленных вращениях и, как следствие сложения или вычитания центробежных сил. По логике автора этих строк, вторая производная от вращения порождает анизотропию сил в синхронизированной системе маховиков с ортогонально расположенными осями вращения. Анизотропия возникает как разность между сложением и вычитанием скоростей в диаметрально противоположных точках системы. Возникающие гироскопические моменты компенсируются второй, жёстко связанной с первой (и образующие модуль), системой инвертированной по направлению вращения и синхронизированной по фазе. Т.е. возможно построение механической, симметричной системы с безинерциально управляемой тягой.

Центробежные силы количественно ограничены только прочностью материала. А это значит, что если обсуждаемое предположение подтвердится экспериментально, то действующие силы в десятки и сотни тонн на модуль не будут экзотикой даже для нормальных условий (скорость вращения 15-150 Гц., диаметр 0,5-3 м.).

Понятно, что аппараты, масса (и грузоподъёмность) которых не ограничена аэродинамикой, радикально меняют транспортные возможности и общества и отдельных личностей. От военных, до прогулочных. Границы, шлагбаумы и дороги потеряют и значение и смысл. Страны и блоки, эксплуатирующие проливы и каналы лишатся этих статей дохода, и сократится их политический инструментарий. А страны с большой территорией и страны, не имеющие выхода к морю и, несущие большие транспортные расходы, освободятся от такого бремени. Это будет качественно