(Дополненное. 09. 10. 2014 г.)
Вопросы функционирования общества как системы (элементы и связи), так же, как и направления его развития, есть вопросы философии, решения которых определяют количество и качество обратных связей в обществе. Обретая форму законов, обратные связи обязывают (положительная обратная связь), позволяют или запрещают (отрицательная обратная связь) то или иное действие или бездействие. Результатом этого состояния являются количественные и качественные изменения в обществе. А т.к. обмен энергией, массами и информацией является основой существования при любом состоянии общества, то в этих потоках и устанавливаются обратные связи. До конца 19-го века эту функцию (обеспечения обратных связей) в основном исполняло, исторически сформировавшееся как социальный класс, купечество, со своими не писанными законами, основанными на понятии совести, чести, справедливости и ценности слова. Экономическая выгода стояла как текущая задача, не была всё подавляющей целью и приносилась в жертву указанным ценностям. Слово купца не нуждалось в юридическом подтверждении. Такое положение не противоречило естественному состоянию человека и поддерживалось всеми слоями общества. В быстро усложнявшемся обществе, купечество, по объективным и субъективным причинам, было вытеснено из своей ниши расплодившимися торгашами с арифметической философией, которые в силу своего обликоморале имели объективные преимущества по манёвру и юридическую поддержку перерождающейся власти. В дальнейшем торгаши частично трансформировались в жидовствующих (жид, этоне национальность. Жид, это философия, определяющаяобраз жизни. Жид, это способ реализации), т.е. в то, что сейчас в народе обозначается словом «барыга». Они быстро обучались. Идеальным примером для них был ростовщик – социальный каннибал с многотысячелетним опытом. Отсутствие в обществе эффективного механизма противодействия торгашеству и барышничеству позволило им размножится и, просочится во власть, не будучи для неё инородным телом. Рос разрыв между властью и не понимающим её обществом. Этот процесс был заторможен (но не остановлен) только в одной стране советской властью, после падения которой с успехом возобновился и в ней. Это проявилось в объявлении властью экономики приоритетным направлением развития, развале социально значимых институтов (дошкольные учреждения, образование, здравоохранения и т.д.) и превращении городов в базары. На сегодня (за редким исключением), самые умные и образованные во власти, имеют философию базаркомов. А так как причины зарождения процессов в обществе гораздо глубже экономических, то управление через экономику даже тактически не результативно, а стратегически невозможно принципиально, ибо экономика, это функция. Объективное отсутствие результатов объясняют непослушанием и «тяжким» наследием.
Изначально, у раннего человечества обратные связи и законы были не многочисленны, понятны и в большей части объективны. По мере «развития» человечества субъективная составляющая разрасталась, приобретая всё более уродливые и менее понятные обществу формы. На сегодня человечество имеет законы, запрещающие правду, не согласованную с властями. Законы, позволяющие осуществлять юридическое нападение. Законы, обязывающие учится убивать себе подобных. Торжество справедливости воспринимается людьми как радостное исключение. В такой ситуации как рыба в воде себя чувствуют субъекты, имеющие к человечеству только физиологическое отношение. Этими субъектами общество инфецированно с верху до низу. Имя им легион. Торгаши и барыги – их безсознательные слуги и добытчики.
Историческими фактами является то, что перед развалом римской империи торговцы меняли рыбу на бриллианты. А в революционной России бриллиантовое кольцо можно было обменять только на одну курицу. Наивно полагать, что это не может повторится в обществе, в котором воду продают по цене бензина. В котором любой товар (терминология работников торговли) за одну ночь может подорожать в трое. Кого история не учит, того научит личный опыт.
Коллективное безсознательное не реагирует на медленные процессы. Функции опережающего восприятия событий выполняются интеллектуальной элитой, с физической или социальной ампутации которой начинаются все революции и перестройки. За тем назначается протез, состоящий из субъектов без принципов и с хорошо развитыми хватательными рефлексами. Эта публика объявляется элитой. Здесь следует заметить, что при смене поколений природа работает