Двухступенчатое сгорание в бензиновых ДВС

(дополненное. 29.11.2014.)

Практическая эксплуатация автомобиля сопряжена с досадными издержками времени, средств и нервов, которые каждый нормальный автомобилист старается сократить. К рассмотрению автомобильного сообщества предлагается простое, не дорогое и эффективное устройство, которое в сочетании с комплексом мер, позволяет абсолютно реально на 10-35 % снизить расход топлива, полностью (!) исключить СО, забыть про нагар и замасливание свечей, и получить запуск в одно касание при любом морозе и в условиях высокогорья. Устройство (одна деталь на цилиндр) эксплуатировалось в течении 6-и лет в разных вариациях и на разных автомобилях (Газ-69, двиг. ГАЗ-24; ВАЗ-2108, 1987 г.в., двиг. 1500; ВАЗ-2121, 1986 г.в., двиг. 1600). Наибольший эффект (35 %) был получен на «Ниве». Расход по городу (Алма-Ата) был снижен с 13,8-14 л. до 9,0 л. (бензин 80-й). Устройство, это внешняя форкамера (ввёртыш), с объёмом НЕ БОЛЕЕ 1/10 от объёма камеры сгорания, выполненная из латуни или бронзы и завершённая с одного конца внешней резьбой для установки в головку блока, и с другого, внутренней, для установки свечи. Это собственно переходник между свечой и головкой, с внутренним объёмом (для двиг. ВАЗ-2106) 2,3 см3 и критическим сечением диаметром 4мм., формирующим поджигающий факел. При такте сжатия, благодаря завихрениям в цилиндре, в форкамере готовится гомогенная и усреднённая смесь, которая легко поджигается искрой и выбрасывается в цилиндр факелом 30-50 мм., что полностью исключает пропуски в работе двигателя на всех режимах. ВНИМАНИЕ! УВЕЛИЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ОБЪЁМА ФОРКАМЕРЫ БОЛЕЕ 5СМ3, БЕЗ СМЕЩЕНИЯ (ВВЕРХ) КРИТИЧЕСКОГО СЕЧЕНИЯ, ВЕДЁТ К ПРОГАРАНИЮ ПОРШНЯ!

Выше упомянутый комплекс мер, это «спиливание» головки блока на 2,1 мм. и самого блока (!) на 2,1 мм., что повысило геометрическую степени сжатия до 12,6 (!). (Вообще-то заказано было по 2 мм., но фрезеровщик «промахнулся» и забабахал 2,1.). Кто разбирал ВАЗовский двигатель, тот знает, что поршень не доходит до плоскости разъёма 2,0 мм.. А так как КПД ДВС зависит от степени сжатия (корректнее от степени расширения), то разумно воспользоваться этим резервом. После сборки двигателя компрессометр показал от стартера 17 (!) АТИ. На таком сжатии без детонации может работать только газ и метанол. Но это позволило менять характеристики двигателя (дефорсировать) простой заменой форкамер, просчитанных под конкретные условия эксплуатации. Геометрия форкамеры, показанной на чертеже, просчитана для фрезерованного двигателя ВАЗ-2106 под 80-й бензин. Инструментальных замеров мощности не производилось, но при интенсивном старте и разблокированном межосевом дифференциале передние колёса пробуксовывали на любой дороге, включая сухой асфальт. Радовала лёгкость преодоления крутых подъёмов и абсолютно ровный музыкальный рокот, на всех режимах уверенно работающего двигателя.

Перестраховался и поставил поршня ВАЗ-2104 с фрезерованиями под клапана.